Капоте используют как матадор, так и подчиненные, для встречи быка при его выходе на арену. Используется капоте как в артистических ходах, так и в борьбе. Из-за его веса он должен браться обеими руками. Бой с капоте применяется матадором в первых двух терциях, и его квадрильей в течении всей корриды, чтобы “бежать на рогатого, останавливать, фиксировать, создавать случаи (букв.)”. Бой с капоте – грандиозный спектакль; основными ходами являются:

La Veronica: Образ Вероники держащей в руках саван на котором отпечатался лик Христа дал название этому приёму. Он является базовым в бое с капоте, а также самым популярным при “встрече” быка. Тореро, держа капоте обеими руками ……. быка, выставляет вперед капоте и отводит назад противоположную ногу. Таким образом, он заставляет быка атаковать. По окончанию выдвигается та нога, которая была сзади, – тореро оказывается в позиции для очередной Вероники.

La media Veronica (полу-Вероника): Вариант Вероники в котором тореро едва обгоняя “рогатого” подбирает капоте сбоку заставляя обойти вокруг него. Это один из способов завершить серию Вероник.

Largas (длинные): Ходы, когда тореро отпускает капоте из одной руки. Существует много вариантов.

Gaonera: Ход, реализуемый с капоте за спиной: одна рука на талии, а другая вытянута, являясь “ведущей” быка.

Chicuelina: Изобретенный Маэстро Чикуэло, является одним из самых распространенных ходов. Тореро принимает быка так же, как в Веронике, но когда бык засовывает голову матадор поворачивается в противоположную быку сторону.

Porta Gayola: Встречая быка при выходе из загона тореро становится на колени, демонстрируя ему всё “надувательство”. Это очень опасный и грандиозный прием.

Faroles: Тореро проносит капоте над своей головой и разворачивает корпус так, чтобы оказаться лицом к быку по окончанию хода.